В последний день февраля в Москве в комплексе «Измайлово» состоялось одно из самых грандиозных событий в сфере преподавания английского языка - третий международный форум, известный больше как E-merging Forum.
Цель данного мероприятия очень проста: собрать вместе всех тех, кому интересна сфера преподавания английского языка. В этом году форум посетили более 1000 гостей. На форуме присутствовали опытные и начинающие преподаватели языковых центров, школ и вузов, методисты и авторы учебников, носители языка и русскоязычные специалисты.
Форум продолжался три дня и проходил в очень динамичном формате: пленарные выступления известных методистов и авторов учебников чередовались с параллельными сессиями, каждая из которых была посвящена определенной теме. В этом году обсуждались такие темы, как современные технологии в обучении, обучение ESP (Английский для специальных целей) и EAP (Английский для академических целей), развитие преподавателей и т.д.
Каждый преподавателей имел возможность узнать что-то новое в плане методического развития и поделиться своим опытом с другими участниками во время сессий или кофе-брейков.
Форум был официально открыт представителем Британского Совета в России, который отметил возрастающую роль английского языка в сближении наций: раньше английский язык был «ключом» к Британии, а теперь же он - ключ ко всему миру. Он также напомнил о плодотворном сотрудничестве Великобритании и России в сфере культуры. По мнению представителей Британского Совета, очень важно, что речь идет не только о языковом, но и культурном взаимодействии наших стран. Такое взаимодействие привело к тому, что министры иностранных дел России и Великобритании объявили 2014-ый год годом российско-британской культуры.
Конечно же, преподаватели нашего Центра не могли пропустить это потрясающее событие. Вот какие впечатления остались у них после посещения форума.
Наталия Волкова, методист Центра:
Из четырех докладов, на которых я присутствовала в первый день форума, наиболее полезным, интересным и «живым» по изложению был, на мой взгляд, последний. Джереми Дэй, редактор серии коротких курсов английского для специальных целей Cambridge English for ..., рассказывал о двух разных подходах к изучению «специального» английского («Английский с помощью/через...» и «Английский для...»). Джереми говорил о вещах, которые преподаватели интуитивно понимают, но не всегда могут осознать и использовать в работе: о том, что для успешного общения на иностранном языке в узкопрофессиональной сфере зачастую нужны не поверхностные знания всех сторон языка, а глубокие знания в нужной области.
Выступление директора по академическим программам в Институте языкового образования города Норвич (NILE) также показалось мне полезным - оно касалось не специфических проблем преподавания, а личности самого преподавателя. То, над чем я задумалась после доклада Рода Болайто - это тот факт, что профессионально развиваться не всегда означает посещать курсы повышения квалификации, развитие - это постоянное наблюдение над собой.
Растольцева Екатерина, исполнительный директор:
Я очень люблю такие мероприятия и всегда призываю преподавателей принимать в них участие. Такая «тусовка» преподавателей и методистов, объединенных общей идеей, - это отличный шанс, как говорят, и на других посмотреть, и себя показать. Помимо этого, ты можешь не только пообщаться с русскоязычными преподавателями из других городов и получить новые знакомства, но и задать авторам известных пособий все волнующие тебя методические и лингвистические вопросы. А данный Форум - это сосредоточение большого количества гуру преподавания! Работа преподавателя - это еще и работа над собой, постоянный анализ себя и поиски совершенствования. Благодаря таким мероприятиям мы, преподаватели, заряжаемся энергии, новыми идеями, получаем некий импульс к новым достижениям и победам!
Валентина Диденко, менеджер по работе с корпоративными клиентами:
28 февраля мне посчастливилось принять участие в форуме для преподавателей английского языка. Форум проходил в три дня. К сожалению, я присутствовала только на нем только в первый день.
В первую очередь хотелось бы отметить высокий уровень организации самого форума, который проводился в одном из отелей г. Москва, где участники также могли поселиться на весь период форума.
В первый день форум начался в 14.00 и закончился в 18.15. Он состоял из 4 частей: приветствия, на котором выступили посол Великобритании и директор Британского совета; сессии методиста Рода Болайто, параллельных сессий русских методистов и сессии методиста Джереми Дея.
Особое внимание следует обратить на содержательность и наглядность презентаций методистов. Род Болайто говорил о развитии преподавателей, проблемах, с которыми преподаватели сталкиваются в своем профессиональном развитии, а также способах их решения. Также очень полезной для меня была последняя презентация, на которой Джереми Дей предложил подходы к преподаванию английского языка для специальных целей.
По окончании презентаций преподаватели смогли задать интересующие их вопросы методистам, а также познакомится с участниками и гостями форума.
Рассказчиков Сергей, преподаватель Центра:
Второй день прошел под эгидой профессионального роста. Ракеш Бано, учитель с 40-летним стажем преподавания и многолетней практикой обучения преподавателей, заставил по-новому взглянуть на профессиональный рост и поделился практическими наработками в этой области. Сам Ракеш называет свой метод - DITOW (Do it the Other Way - делай наоборот). Поэтому вся презентация была просто наполнена нестандартными вещами и взглядами. В конце Ракеш подвел итог своему выступлению словами "Risk is your friend; fear is your enemy!" (Риск - твой друг, страх - твой враг), что несомненно наполнило всех присутствующих энергией, так нужной для перемен.
Третий день носил практическую направленность. После замечательного пленарного заседания о современных технологиях в образовательном процессе, которое провел Расселл Стэннард.
Основная масса участников разбилась на 5 групп. Я оказался в группе, посвященной профессиональному развитию. Нам помогал Род Болайто. Он разбил всех присутствующих на 9 групп, в зависимости от направления, в котором хотели работать участники. В ходе оживленной дискуссии был выработан ряд принципов и действий, необходимых преподавателю для успешного развития. Честь систематизировать эти принципы и представить их в виде презентации выпала мне. Поэтому в самом конце E-Merging Forum 3 я смог поделиться со всеми присутствующими результатами нашей совместной работы. После этого, форум был официально закрыт, оставив исключительно положительные эмоции и твердую уверенность, что в списке участников E-Merging Forum 2014 вновь будет заявлен Рассказчиков Сергей.
Поделитесь с друзьями полезной информацией!