При словосочетании «коммуникативная методика» у преподавателей в голове сразу выстраивается определенный набор навыков, на развитие которых нужно обращать внимание при обучении иностранным языкам. Каждый преподаватель также уверенно назовет те must-have упражнения, которые надо использовать на занятиях, и те, которые будут только во вред.
А что думают об этом ученики? Что в приоритете у них самих? Мы решили провести небольшой эксперимент и попросили около 50 студентов Центра иностранных языков "EXPRESS" оценить предложенные в списке задания по критерию «полезно-бесполезно».
Вот какие результаты у нас получились:
Среди наименее эффективных заданий представители всех трех уровней отметили «как можно больше читать в классе» и «забыть о грамматике и как можно больше слушать аудиозаписи».
Этот эксперимент показывает рост популярности именно коммуникативных навыков среди учащихся. Несмотря на то, что среди студентов еще встречаются те, кто не может жить без переводных упражнений или чтения текстов вслух, большинство учащихся обозначают в качестве своей цели – умение говорить и даже думать на иностранном языке.
А что об этом думаете Вы?
Поделитесь с друзьями полезной информацией!