26 марта в Москве прошла конференция по технологиям в онлайн-образовании EdTech Russia 2015. На площадке Центра Современного дизайна и инноваций для жизни MOD собрались ведущие участники рынка онлайн-образования: ведущие создатели технологий в сфере образования, представители вузов, инвесторы в edtech-проекты, популярные «инфобизнесмены», владельцы стартапов, представители венчурной индустрии и эксперты online-образования. Разумеется, Онлайн-школа иностранных языков "LINGVISTER" делегировала на конференцию своего представителя, чтобы первыми быть в курсе новых трендов в дистанционном обучении, познакомиться с опытом других компаний и доказать на собственном примере, что в России уже сформировался сектор молодых edupreneurs (educational entrepreneurs), которые готовы трансформировать стереотипные методы и принципы обучения.
Российский рынок интернет-образования сейчас переживает настоящий взрыв и является одним из наиболее быстрорастущих в мире, об этом свидетельствует значительный интерес инвесторов: за последние 2,5 года российские проекты привлекли более 15 млн долларов. В 2015 г. он остается одной из самых перспективных ниш.
В этом году в программе конференции было выделено два больших направления: B2B и B2C. Спикерами блока B2B стали основатели и представители таких успешных проектов, как LinguaLeo, Skyeng, «Универсариум», Zillion, Eduson.TV, Hyper Method, Uniweb, SRC Learning, New Profession Lab, «Нетология», Московская школа управления Сколково. Хенхантер-всея-Руси, создатель агентства Pruffi Алена Владимирская задала тон общения, подняв проблемы выживания онлайн-школ в условиях кризисного пересмотра бюджета крупными компаниями и изменений в подходах к B2B продажам IT-решений. Она представила, как видят e-learning будущего крупнейшие корпорации России, и обратила внимание на пустующие ниши в обучении. Спикеры секции рассказали о технологиях для HR-специалистов (например, онлайн тесты для приема на работу и оценки персонала) и рассмотрели кейсы по оптимизации ежедневных процессов и сокращению расходов на обучение.
В блоке B2C основатели и инвесторы поделились цифрами, бизнес-моделями и лайфхаками сферы онлайн-образования на примере собственных проектов, рассмотрели способы продажи и продвижения образовательного контента и сервисов. Также были представлены молодые игроки рынка и новые, только запущенные модели от web-студии и разработчики, которые создают новые продукты. Газета «New York Times» недаром назвала 2014 год «годом MOOC» (Massive Open Online Course — массовый открытый онлайн-курс): сегодня в формате онлайн-обучения можно развить любые навыки, от soft skills до лидерских качеств, и получить всеобъемлющие знания в интересующей сфере.
Также в рамках конференции была организована pitch-сессия для стартапов в новом формате «Будка правды». Предприниматели получили возможность презентовать свои проекты не только перед инвесторами, но и перед потенциальными клиентами.
Персонализация, адаптивные технологии, программная платформа, онлайн-образование полного цикла, профессии будущего… Истории успеха участников конференции воистину вдохновляют на смелые решения о дальнейшем развитии edtech-проектов.
Поделитесь с друзьями полезной информацией!