Конец июля в языковых школах традиционно - пора «затишья», когда основная масса учеников разъезжается в отпуск и предпочитает отдых учебе. Однако наши преподаватели не из тех, кто летом предпочитает отдых учебе: напротив, они считают, что это время - идеальная возможность продолжать учиться чему-то новому, тем более, что в наш век высоких технологий это можно делать, не выходя из дома. 23 и 29 июля учителя нашего Центра Анна Жигалкина и Мария Руль посмотрели вебинары популярного издательства Oxford University Press, посвященные развитию навыков устной речи.
Анна Жигалкина, изучавшая новые тенденции обучения дошкольников английскому языку:
"Очень интересно было послушать спикера Сэнди Мурау, она рассказывала про эффективные приемы обучения дошкольников. Для меня была новой идея о том, что игровые моменты (использование кукол, игры с карточками-картинками и т.д.) изначально вводятся учителем, но со временем учитель отходит на второй план, переходя из активного участника в простого наблюдателя; цель в данном случае - выработать общение не по схеме «учитель - ученик, класс», а «ученик - ученик», т.е. создать условия реального общения вне рамок урока. Также интересным было использование картинок-карточек - не просто в качестве наглядного материала, а в рамках игр «What’s missing?» (игра на отработку лексики и развитие кратковременной памяти) и «It isn’t…» (загадки «наоборот»), позволяющих отрабатывать практически любую лексику. Важным моментом при проведении подобных игр является выработка терпения, сдержанности, самоконтроля и умения слушать: нельзя позволять детям выкрикивать с места, необходимо приучить их поднимать руку, когда они знают ответ или у них возник вопрос."
Мария Руль о методиках, позволяющих развивать навыки говорения взрослых:
"Сьюзен Риверс делилась своим многолетним опытом в преподавании, делая акцент на том, как «заставить» учащихся говорить на английском языке. Она называет говорение одним из четырех так называемых «навыков нового тысячелетия» (21st century skills) - совместно с критическим мышлением (critical thinking), групповой работой или работой в парах (collaboration) и творческим подходом (creativity). Мне очень понравилось то, что Сьюзен не просто давала «голую» теорию, а приводила конкретные примеры заданий, развивающих именно осмысленную устную речь, и ее рекомендации по, например, оцениванию речи пригодятся мне в дальнейшей работе."
Поделитесь с друзьями полезной информацией!