Прошлая неделя была богата на интересные события для преподавателей английского языка. Во-первых, состоялся очередной E-Merging Forum, который ежегодно посещают наши преподаватели. Но об этом чуть позже.
А 11 марта прошел еще один не менее полезный семинар - Emotional Engagement for Adult Students. Данное мероприятие было организовано Издательством Кембриджского университета. Автор - Герберт Пухта (Herbert Puchta).
Этот известный педагог и исследователь, который уже более 30 лет занимается вопросами работы человеческого мозга в процессе обучения, выявил очень важную связь между нашими эмоциями и степенью эффективности обучения. Наш мозг - это не только копилка информации, к которой мы обращаемся каждый раз, но и эмоциональная сфера. Если сравнить двух студентов, которые должны запомнить некий минимум информации в разных эмоциональных условиях, то мы увидим, что окруженный более позитивной атмосферой студент справится с заданием лучше. Это не означает, что педагог должен, как клоун, превращать урок в бесконечный fun. Это означает максимальную поддержку студента, его мотивирование, использование альтернативных средств обучения, которые способствуют увеличению интереса.
Особенно это важно при долгосрочной перспективе: студенты с негативным настроем, которые должны механически выучить материал, забудут его буквально через пару дней. Вспомните свои нелюбимые предметы в институте и как быстро Ваша память избавлялась от информации после успешного прохождения экзамена.
Представитель Центра иностранных языков "EXPRESS", Валентина Диденко, приняла участие в данном семинаре. «Продолжительность мероприятия (всего 90 минут) при супервысокой интерактивности и информативности являются оптимальным сочетанием для эффективного восприятия», - делится впечатлениями Валентина. «А возможность познакомиться с такой весомой фигурой в мире методики преподавания - еще один плюс в пользу посещения таких семинаров!».
Напомним, что Герберт Пухта на протяжении почти 30 лет изучает методы применения результатов исследований в области когнитивной психологии и работы мозга в практике обучения английскому языку как иностранному. Он является автором и соавтором множества статей, методических пособий и учебных курсов (например, Playway to English, Super Minds, More! и English in Mind). До недавнего времени он был президентом Международной ассоциации преподавателей английского и иностранного языка (IATEFL).
Поделитесь с друзьями полезной информацией!