На 7 наиболее популярных вопросов в сфере корпоративного обучения иностранным языкам мы попросили ответить руководителя одной из самых авторитетных образовательных компаний города Калуги – Центра иностранных языков "EXPRESS" – Морозова Павла Владимировича.
В различных компаниях обучаются сотрудники различного уровня:
По опыту нашей компании могу сказать, что самой продуктивной оказывается комплексная мотивация сотрудников. Замечательные результаты, как говорят психологи, дает влияние на "различные мотивационные сферы". Корпоративный студент вряд ли захочет пропускать занятия, если будет в курсе, что:
Так называемое "рабочее" знание языка (то есть не результат школьной программы, а умение использовать иностранный язык в профессиональной сфере) очень ценится в большинстве компаний. Поэтому работника, владеющего иностранным языком на хорошем уровне в профессиональной сфере (разумеется, если он при этом квалифицированный специалист) компания-работодатель поощряет и у него есть шансы на повышение по службе.
Для крупных компаний, нанимающих на работу молодых специалистов, корпоративное изучение языка – важная часть кадровой политики. Новые сотрудники в первый год работы не только вникают в специфику, но и приобретают знание "рабочего" иностранного языка. Такие решения помогают работодателю в достаточно короткий срок приобрести сотрудника, полностью отвечающего его запросам и приносящего прибыль компании.
В некоторых компания повышение сотрудников поставлено в прямую зависимость от уровня владения иностранным языком.
Конечно, уделяется. Степень этого самого внимания напрямую зависит от особенностей компании и ее "зарубежных" связей. В представительствах иностранных компаний и в международных корпорациях это требование наиболее важно.
Впрочем, даже полностью российские компании, не имеющие иностранных партнеров, бывают заинтересованы в специалистах, знающих иностранные языки. Существует стереотип, что знание иностранного языка говорит о более высокой квалификации кандидата. Поэтому часто при приеме на работу им отдается предпочтение при остальных равных характеристиках с другими кандидатами.
Разумеется: указанные различия напрямую влияют на цели и задачи курса. Профессиональные преподаватели также обязательно учитывают психологические особенности обучающихся и их способности к восприятию новой информации.
В основном, коммуникативные методики или их комбинация с академическими (наилучшие результаты в неязыковой среде при обучении взрослых). Такое решение дает получение практических навыков, а не теоретических знаний. Ведь для компании главное, что бы ее сотрудники владели "рабочим", "практическим языком".
В ограниченном круге ситуаций наиболее эффективными оказываются методики интенсивного обучения, например, для ускоренной подготовки специалистов к длительным командировкам за границу, к стажировкам или обучению в головном офисе.
В большинстве случаев – непосредственно руководство при поддержке отдела по обучению и развитию персонала. Даже когда сами сотрудники выступают инициаторами организации обучения, окончательное решение – за руководством.
Более подробную информацию Вы можете получить в Центре иностранных языков "EXPRESS" по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, 121, офис 415. Телефон: (4842) 548540
Поделитесь с друзьями полезной статьей!