На одном языке с клиентами

«Калужский Бизнес–Журнал»

Если ввести в поисковике Google запрос «качества предпринимателя», то он выдаст имена Стива Джобса и Билла Гейтса. Но среди калужан тоже есть бизнесмены, которые родились с геном предпринимательства в крови.

В 2003 году тогда еще студент иняза Павел Морозов, почувствовав в себе так называемую «предпринимательскую жилку», решил создать компанию, которая будет заниматься переводами и обучением иностранным языкам. Так появился Центр иностранных языков «EXPRESS».

— Часто слышу, что на старте многие бизнесмены сталкиваются с какими-то сложностями. Но я сразу понял: для ведения собственного бизнеса надо ликвидировать пробелы в маркетинговых знаниях, и начал в срочном порядке посещать большое количество специальных мероприятий и семинаров, читать соответствующую литературу,— рассказывает Павел Морозов.— Никаких трудностей не было — просто бизнесовые задачи довольно легко решаются, если несколько моментов сходятся в одной точке: желание их решить, знания, которые позволяют это сделать, и, наконец, команда профессионалов, этими знаниями обладающая.

Свою позитивную роль в судьбе Центра иностранных языков «EXPRESS» на определенном этапе сыграла и господдержка. Но Павел подчеркивает, что речь не о той волне грантов и субсидий, которые не требуют от начинающих бизнесменов никакой отдачи и гарантий. Они, напротив, расслабляют и атрофируют способность мыслить нестандартно. Для Центра иностранных языков «EXPRESS» ощутимая государственная поддержка на уровне города заключалась в субсидиях, выдаваемых в качестве призового фонда за победу в конкурсах «100 лучших товаров России», «Лучший предприниматель г. Калуги», «Бизнес-успех» и т.д. Господдержка в рамках региона заключалась в предоставлении сотрудникам компании возможности обучения по разным направлениям.

— Мы росли, становились более опытными и клиентоориентированными,— говорит Павел.— Открывали новые направления деятельности: бюро переводов, обучение иностранным языкам, в том числе корпоративное, работа с мигрантами и иностранными гражданами, которые получают российское гражданство, сертифицированный центр по тестированию на знание русского языка, он-лайн-обучение иностранным языкам, некоммерческие проекты — Региональная и Всероссийская интернет-олимпиады по английскому языку.

Павел Морозов и его команда, которая сегодня насчитывает уже порядка 60 человек, с нуля создали в городе систему обучения иностранным языкам на профессиональном уровне. Здесь осуществляют групповое и индивидуальное обучение частных клиентов и персонала компаний английскому, немецкому и французскому языкам, используя учебники ведущих мировых издательств: Oxford, Pearson Education — Longman, Cambridge, Macmillan и др.). Практически все иностранные компании, которым надо было повысить языковой уровень персонала, выбрали для осуществления этих целей Центр иностранных языков «EXPRESS».

Команда переводчиков Центра быстро и качественно выполняет профессиональные переводы технической документации, договоров, инвойсов, деклараций, паспортов и свидетельств. Устные переводчики работают на торжественных открытиях новых производств в Калуге и Калужской области, переводят конференции и тренинги мирового уровня, работают с Администрацией Губернатора, Министерством экономического развития и Законодательным собранием Калужской области.

Павел Морозов признается, что Центр иностранных языков «EXPRESS» практически никогда не работал с оглядкой на конкурирующие фирмы.

— Естественно, мы учитывали тот факт, что на калужском рынке языковых услуг довольно много компаний, и для каждого нашего направления найдется свой пул конкурентов. Но стратегическая задача амбициозного и дальновидного бизнеса — делать то, что не делает большинство. Мы всегда шли по своему особенному пути. Понимали, что наши услуги востребованы потенциальными клиентами, и просто старались сделать их наиболее качественными и при этом доступными. Конечно, за новостями рынка языковых услуг в Центре иностранных языков «EXPRESS» следят постоянно. Но ориентируются, скорее, не на Калугу, а на столицу и даже в большей степени — на западные компании, которые оптимальным образом решают аналогичные задачи.

Лилия Булаевская (№2, 2015)