Обучение иностранным языкам в офисе: ЗА и ПРОТИВ

Для современного предпринимателя, топ-менеджера и менеджеров среднего звена играет огромную роль умение общаться на одном языке с иностранными коллегами, партнерами и клиентами. Тем более, что за последнее время в Калужской области начали размещать свои производства крупнейшие мировые автопроизводители. Поэтому на протяжении последних лет наблюдается стабильный рост спроса на услуги по обучению иностранным языкам персонала (т.е. на курсы английского, немецкого и французского языка для персонала в Калуге) непосредственно на рабочем месте.

Как любая форма обучения, обучение в офисе имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести следующие факторы:

+ Значительная экономия времени и удобство. Вместо того чтобы часами добираться до школы иностранных языков, куда приятнее не спеша пройти в конференц-зал или учебный класс, куда к назначенному времени подойдет преподаватель.

+ Часто затраты на обучение сотрудников берет на себя компания, заинтересованная в развитии персонала.

+ В зависимости от профессиональной сферы учащихся и их уровня владения иностранным языком может быть подобран соответствующий курс или разработана специальная программа (например, курс юридической или экономической направленности и т.п.)

+ Студентам проще наладить контакт друг с другом и найти общие темы для обсуждения во время выполнения коммуникативных заданий, а также при обучении по узко профессиональной программе. Таким образом, совместное обучение может являться еще одной формой тим-билдинга.

В отличие от преимуществ, недостатки обучения в офисе не лежат на поверхности и известны, как правило, тем, кто имеет отношение к организации подобного обучения.

- Основной проблемой является снижение мотивации у учащихся. Для борьбы с такими тенденциями компании выстраивают разнообразные мотивационные схемы, в зависимости от приоритетов сотрудников, делающих упор либо на их материальную заинтересованность, либо на прямую зависимость их карьерного роста от успехов в учебе. Кроме того, провайдер образовательных услуг могут предоставить руководству компаний-заказчиков результаты контроля за посещаемостью.

Поддержание мотивации учащихся – это, конечно же, и главная цель преподавателей. Преподаватели, ведущие занятия для корпоративных клиентов, ориентированы на параллельное развитие языковой компетенции учащихся и их профессиональных возможностей: сюжеты ролевых игр и диалогов должны отражать интересы самих учащихся.

- В группе, объединяющей начальников и подчиненных или попросту представителей недружественных отделов, коммуникативные упражнения – основа современных методов обучения – могут не принести ожидаемого результата, так как общение в принципе не складывается. В данном случае на плечи преподавателя ложится задача создания позитивной атмосферы в классе, но лишь при понимании и положительном отклике со стороны учащихся взаимодействие может быть налажено.

Как мы видим, плюсов у обучения на рабочем месте гораздо больше, чем минусов, а любые отрицательные моменты могут быть устранены при определенных усилиях заинтересованных сторон. Безусловно, эта форма обучения будет и далее развиваться в Калуге, принимая во внимание и пополняя мировой опыт в данной сфере.

Поделитесь с друзьями полезной статьей!