Большинство современных родителей стремятся к тому, чтобы их дети начали учить языки с самого раннего возраста. А кроме самого языка обязательно нужно умение общаться с иностранцами, умение понимать и принимать различие культур и ориентироваться в них. Для достижения этих целей уже не хватит просто изучения языка в школе. Один из сравнительно быстрых способов получить такие знания – поездка за границу на языковые курсы.
Такая поездка – отличный вариант обучения, ведь изучать иностранный язык в стране с носителями языка – лучший способ преодолеть языковой барьер и начать говорить. К тому же, ребенок не только освоит язык, но и посмотрит на образ жизни в других странах, получит "фоновые знания", которые понадобятся ему в будущем. Но куда отправить ребенка за такими возможностями обучения?
Первым делом надо определиться с выбором страны. За уроками английского можно ехать не только в Англию – наших студентов ждут и в живописной Ирландии, и на солнечной Мальте; испанский можно учить и в Испании, и Латинской Америке, например, на Кубе или в Мексике.
Школы разных стран предлагают самые разнообразные языковые курсы, а также всевозможные развлечения в дополнение к ним, чтобы ребенку не было скучно учиться. Например, можно поехать в Англию не только чтобы совершенствовать английский, но и чтобы играть в футбол, посещая тренировки на базе знаменитого футбольного клуба (с профессиональными тренерами и проведением турнира). Можно отправиться в Лондон и за время обучения посмотреть все достопримечательности. Совместить учебу с отдыхом можно и на побережье Великобритании, например, в Торки (этот город еще называют Английской Ривьерой благодаря особому климату) студенты и отдохнут у моря, и поездят на экскурсии по Англии, и будут слышать вокруг себя типичную британскую речь.
Или можно учиться и отдыхать на Мальте, проводя время после утренних занятий на пляже, занимаясь дайвингом или управляя парусной лодкой. В любом случае, без дела ребенок сидеть не будет, каждая школа предлагает развлекательную и экскурсионную программу, остается только выбирать.
Но, выбрав подходящую страну и школу, родители всегда сталкиваются с вопросом: а как отправлять ребенка – в группе или самостоятельно? Можно ехать уже сформированной группой из России с русским руководителем группы или же присоединиться к группе уже за рубежом, где и ребята будут из других стран, и руководитель будет общаться с ними только на иностранном языке.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и решение нужно принимать, ориентируясь на самого ребенка. Очевидным плюсом групповой поездки является то, что ребенка будут сопровождать практически все время, начиная с перелета, в то время как при индивидуальной поездке встречать будут только в аэропорту прибытия, и у некоторых детей самостоятельный перелет может вызывать затруднения.
Если же смотреть на изучение языка, отсутствие русских в школе вынудит ребенка заговорить на иностранном языке, но сразу же возникает опасение, что он может просто не понять, не суметь объясниться, если уровень языка не очень высок. К тому же полная смена обстановки может напугать и взрослого человека, в этом случае помощь русскоговорящего сопровождающего была бы очень кстати. В той же самой Англии проблемы могут возникнуть практически везде: начиная с того, что там левостороннее движение, и заканчивая тем, что там используется другой тип розеток, и надо будет дополнительно покупать переходники.
Один из минусов групповых поездок в том, что русскоязычные ребята общаются между собой и держатся вместе, что немного ограничивает так называемое "полное погружение" в иностранный язык. Но все языковые школы – международные, в них одновременно находится множество детей из разных стран, по результатам тестирования ребят распределяют по учебным группам, и эти учебные группы составляются с таким расчетом, чтобы там оказались студенты из разных стран. Так что наши русские школьники будут учить английский вместе с испанцами, немцами или французами, общаться с ними только на английском, языке, который будет для них общим.
Даже если ребенок отправится в другую страну с русской группой, то запланированные экскурсии и другие мероприятия в любом случае будет проводиться на иностранном языке, что сведет к минимуму общение на родном языке со сверстниками.
Руководитель группы активно занимается ребятами лишь в свободное от занятий или запланированных мероприятий время – организует короткие прогулки или, например, походы по магазинам за сувенирами. Школы в большинстве своем требуют, чтобы студенты выходили за пределы территории только в сопровождении руководителя, и это дает группам очень большое преимущество перед индивидуалами, так как ребята вместе с руководителем могут спокойно отправиться за покупками или просто погулять не тогда, когда это предлагает школа, а когда они сами захотят, посидеть в кафе-мороженом или просто побродить по пляжу.
В целом можно сделать вывод, что в групповых поездках за ребятами больше присматривают, и этот вариант больше подходят для первого путешествия за рубеж, так как не настолько резко вырывает ребенка из привычной среды. Но, в любом случае, выбирать поездку нужно, основываясь не на том, что правильнее, а на том, что лучше подойдет именно для вашего ребенка, что нужно ему, чтобы он вернулся довольным и захотел поехать на языковые курсы еще раз.
По материалам журнала "Иностранные языки PLUS"
Поделитесь с друзьями полезной статьей!