Учите сотрудников иностранным языкам - инвестируйте в бизнес!

Не секрет, что в связи с приходом в наш регион крупных автогигантов, особенностью современного рынка труда Калужской области является потребность в специалистах со знанием иностранных языков. Главный бухгалтер, юрист, менеджер по закупкам, логист или административный персонал, владеющие английским, немецким и/или французским языками, – норма калужского рынка труда.

Готовых кадров, удовлетворяющих современным требованиям, не хватает, поэтому сегодня руководители и HR-менеджеры компаний осознают необходимость развития потенциала сотрудников компании. На дворе кадровый голод, всем нужны специалисты, и сейчас не те времена, когда можно легко найти замену действительно хорошему специалисту. Некоторые компании даже не пытаются найти таких специалистов, а применяют политику развития их внутри организации.

Об одном из элементов корпоративных программ по развитию и обучению сотрудников – корпоративному обучению иностранным языкам – мы сегодня и поговорим.

Начнем с истоков. Для чего компаниям организовывать корпоративное обучение сотрудников иностранным языкам? По мнению экспертов, существует целый ряд достаточно весомых причин внедрять лингвистическую грамотность внутри организации:

  • Владение сотрудниками английским или каким-то другим языком необходимо для эффективного ведения бизнеса в условиях усиления глобализации, открытости России. Вести переговоры, переписку, общение с партнерами, поставщиками, потенциальными клиентами российской компании за рубежом – делать это эффективно возможно только при наличии навыков разговорного и делового английского.
  • Обучение одному или нескольким иностранным языкам является одним из видов бонусов, которые в последнее время так часто предлагаются компаниями с целью привлечь и удержать ценных сотрудников.
  • Расходы на обучение сотрудников иностранному языку снижают налоговую нагрузку на компанию. Они трактуются как издержки, а фактически являются способом альтернативного поощрения сотрудников.
  • Наличие программ по изучению иностранных языков в компании повышает рейтинг компании как работодателя и партнера в глазах кандидатов, поставщиков, клиентов и прочих заинтересованных лиц.
  • Обучение сотрудников иностранным языкам действительно повышает грамотность и эффективность работы сотрудников, в том числе, за счет эффекта самореализации, развития, повышения уважения к себе и равнения на более высокие стандарты.
  • Совместное обучение коллег на курсах иностранного языка с опытным преподавателем повышает уровень корпоративной культуры компании, способствует сплочению коллектива, объединению вокруг целей компании.

Теперь пару слов о том, как компании выбирают подрядчика для реализации данной программы. По мнению специалистов, лучшие партнеры по организации корпоративных программ по обучению сотрудников английскому (или другому иностранному) языку должны:

  • Предоставлять квалифицированных преподавателей, проходивших стажировки за рубежом, владеющих коммуникативной методикой преподавания или регулярно.
  • Проводить первичные и периодические тестирования сотрудников для разработки курса, определения стадии освоения языка сотрудниками.
  • Предлагать общую программу, бизнес-курс и модуль специализированной программы для каждой компании.
  • Использовать дополнительные материалы, используемые учащимися по желанию: песни, караоке, книги, фильмы на английском языке. Это элементы коммуникативной методики обучения, и грех не предложить заказчику их использовать.

Следует сказать о важности срока работы компании на поприще корпоративного обучения иностранным языкам, об отзывах клиентов, в особенности иностранных компаний, о рекомендациях доверенных лиц. Все это действительно очень важно и требует пристального внимания. Также важна процедура, как и в любом проекте.

Нет сомнений, что данная форма обучения персонала будет и дальше развиваться в Калуге, так как обучение сотрудников иностранным языкам – это инвестиции не только в персонал, но и в бизнес в целом!

Поделитесь с друзьями полезной статьей!